Как уберечься и не стать жертвой финансовых мошенников: прислушайтесь к советам экспертов

Существуют правила безопасности, которые помогают избежать неприятных ситуаций и не стать жертвой мошенников. Далее о них более подробно расскажут эксперты. С целью повышения финансовой грамотности граждан мы начали серию информационных статей "Потребительские кредиты: безопасно и с пользой». От председателя правления Украинской ассоциации Финтех и инновационных компаний, проект ФинСкарга Ростислава Дюк, а также руководителя EMA Academy Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА Раисы Федоровской о том, какие существуют виды финансового мошенничества, как избежать мошенничества и не стать жертвой злоумышленников.

Что делать, когда на вас оформили кредит?

Совет Раисы Федоровской о том, как действовать когда на вас оформили кредит. В первую очередь, стоит обратиться в правоохранительные органы и написать заявление, где нужно указать всю информацию. Также не лишним будет разговор с кредитором, во время которого нужно объяснить, что вы не брали кредит. Вы можете написать письмо и подчеркнуть, что не брали кредит и не подписывали никаких документов. Если подпись есть, то она не ваш и поддельная. В случае утери (кражи) паспорта нужно приложить копию соответствующей справки из полиции. Госпожа Раиса акцентирует внимание на том, что нужно заставить кредитора провести внутреннее расследование, которое поможет выяснить как был оформлен кредит и установить, каким образом кредит был оформлен на человека, который его не брал. Также расследование может помочь выяснить кто виноват. Обязательно требуйте со стороны кредитора прекращения любых действий с целью возвращения долга к которому вы не имеет никакого отношения. Если компания ведет честную деятельность, то вас не будут больше донимать телефонными звонками, хоть на период внутреннего расследования. В случае, когда вас не хотят слышать и любая договоренность с кредитором маловероятна, то обращайтесь в суд или жалуйтесь в Национальный банк. Ростислав Дюка подчеркнул, что проект ФинСкарга имеет целью позволить украинцам получать бесплатное урегулирование проблем со всеми финансовыми организациями как: банки, микрофинансовые учреждения, финансовые компании . Платформа уже начала свою деятельность. Первый тестовый финишировал проекту конце прошлого года. Было получено почти 2000 обращений граждан. Это жалобы на неправомерные или незаконные действия от финансовых организаций - 40%, еще 20% жалобщиков заявили о неправомерных действиях в отношении них, как людей, вообще не брали кредитов. Напоследок экспертами была высказан совет соблюдать определенные правила безопасности, чтобы предотвратить возникновение неприятных ситуаций, а в случае, если проблемы уже имеют место, то без колебаний обращаться к специалистам проекта ФинСкарга.  


Вам также понравится: